Mottisfont_Abbey_Garden.jpg
ЦЕРКОВНЕ ВИРОБНИЦТВО
ros
СТРІТЕНСЬКИЙ ЛИСТОК
listok

Предчувствие Праздника

Праотцы, родословие Иисуса Христа. Армения, XIII век

Праотцы, родословие Иисуса Христа. Армения, XIII век

Два последних воскресенья перед Рождеством Христовым называются Неделя святых праотец и Неделя святых отец. Святые праотцы и отцы – это ветхозаветные родственники Господа нашего Иисуса Христа по плоти, начиная со святых праотцев Адама и Евы, Авеля, Сифа, Еноха, Ноя, его сыновей, святого патриарха Авраама и т. д. вплоть до славного Рождества Христова.
Мы почитаем всех ветхозаветных праведников, включая тех, которые стали предками Спасителя по плоти за то, что эти люди горели, как свечи Божьи во тьме языческой, и жили упованием на пришествие Мессии и освобождения человечества от рабства диавола, греха и смерти. Они жили этой надеждой, ведомые ею как неким внутренним сердечным лучом, который рассекал мрак языческих религий и дарил им предвосхищение-предощущение Христа, радость богообщения, Царствие Небесное и предвкушение рая, куда не вступала нога человека много тысяч лет, но куда (о, они в это верили!) обязательно откроются врата, потому что в мир придет Тот, Кого эти праотцы и отцы любили больше всего, любили больше жизни и готовы были ради Него на все – даже на смерть; придет в мир Господь наш Иисус Христос и спасет их. И спасет всех нас!
Именно потому в последнее воскресение перед Рождеством Христовым в Неделю святых отец на Литургии читалось первое зачало Евангелия от Матфея, где перечисляется родословная Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. С одной стороны, это установлено Церковью для того, чтобы мы знали и интересовались житиями этих ветхозаветных праведников, находя в них очень много увлекательного и еще более поучительного. С другой – данное установление свидетельство того, что Христос – это реальная историческая Личность, и не просто, но Бог, воплотившийся в человеческую природу, ставший реальным Человеком, Подъявшим наши грехи, исцеливший нас Своим искупительным подвигом и Вознесший человеческую природу одесную Бога Отца. А у каждого человека есть предки, также они были и у Спасителя, о чем повествует предельно ясно Евангелие.

Родословная Господа Иисуса Христа по плоти ведется от Авраама и упоминает 42 поколения. При этом в ней упоминаются женщины – Фамарь, Рахава-блудница, Руфь и жена полководца Урии. Нужно отметить, что у древних иудеев было принято упоминать только мужчин, несмотря на это, женщины, которые не были образцом святости, включаются в родословную. Для чего это было сделано? Господь пришел на землю спасти всех – кто жил праведно и тех, кто ошибался, грешил, падал. Среди прародителей Христа по плоти упоминаются не только праведные для того, чтобы нас утешить, и мы ободрились, несмотря на наши немощи. Мы должны помнить, что ни для кого не закрыт путь к спасению. От нас нужно только одно – чтобы мы каялись и просили у Бога милости.

Мы живем в обществе, которое пронизано-напоено христианской моралью, как земля пронизана воздухом и напоена водой. Но в то время среди древних греков процветало язычество. Жестокость и рабство были тогда нормой. Человеческая жизнь обесценивалась. Любой мог прийти в дом с войной к другому человеку взять его в рабство и сделать из него «говорящую вещь», совершенно бесправную.

И, мне кажется, в это время потерять путеводную звезду истинной веры было очень просто, но святые праотцы и отцы ее не потеряли, но наоборот – сохранили как некую пламенную огненную традицию, как зажженную свечу, которую (горящей же!) мы должны передать далее – своим потомкам. И на том стоит мир.

Хочется в преддверии Рождества Христова пожелать всем нам, дорогие братья и сестры, иметь в себе, словно небесный огонь, то ощущение живого Бога, Который является Одним и Тем же и для них, и для святых апостолов, и для нас.
На самом деле точно так же, как Всевышний беседовал со святыми праотцами Адамом и Евой в раю и пребывал с ними, Он беседует и с нашими душами, хоть мы и по своей греховности не можем этого в полной мере ощутить, как первые люди в раю. Но все равно это происходит.
И, пожалуй, одним из главных чувств или мыслей, объединяющих и святых праотцев, и отцев, и апостолов, и вообще святых всех поколений, является понимание того, что Господь как и прежде, так и сейчас, как и тысячу лет назад, так и в наступающем Новом 2017 году находится среди нас, идет по жизни с нами рядом. И это ощущение живого Бога и делает нас православными христианами.

по материалам pravlife.org

Оставить комментарий

РОЗДУМИ ПРО ГОЛОВНЕ
  • Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, — достаточно быть добрым. монах Симеон Афонский
ДОПОМОГТИ У БУДІВНИЦТВІ
Храм Стрітення Господнього © 2012-2023. Всі права захищені.