Mottisfont_Abbey_Garden.jpg
ЦЕРКОВНЕ ВИРОБНИЦТВО
ros
СТРІТЕНСЬКИЙ ЛИСТОК
listok

Что мы знаем о Ней? Наименования Девы Марии. Постовые заметки

 

Mater GospodaПресвятая Богородица занимает в нашей жизни очень важное место. И постовое время, в которое мы вошли со вчерашнего дня, также посвящено Ей. Но что мы знаем о Ней? Ежедневно мы приносим ей наши скорби и радости в молитвах. Но кто Она для нас? В дни Успенского поста, готовясь к Ее празднику, мы будем говорить  и размышлять о Божией Матери.

Наименования Девы Марии

Мы именуем Деву Марию Богородицей, Владычицей, Божией Матерью, Царицей Небесной и Приснодевой, но в Евангелиях таких наименований встретить не удастся. Уже в V веке произошел довольно ожесточенный богословский спор, во время которого патриарх Несторий возражал против наименоаня Марии Богородицей. Даже в наши времена можно встретить верующих, утверждающих, что у Бога нет и не может быть Матери, потому что Божество по Своему определению вечно, безначально и не можеть быть рождено никем, никак и никогда.
«Матерь Иисуса» — звучит просто и очевидно.                                                                                                Другое евангельское наименование — «Матерь Господа» Так называет Ее Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). В этом случае значимось обращения очевидно возрастает.
Далее — «Раба Господня». Так называет Себя Она, когда отвечает Архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Она ощущает Себя Рабой Господней. Нам сложно разделить с Ней это ощущение, для нас Она всегда — Честнейшая Херувим. Но абсолютно никто не может быть унижен тем, что именуется рабом или рабой Господней, об этом необходимо помнить.
В истории Благовещения Она именуется Девой (лк.1:27). Дева в евангельском смысле — это не просто девственница, а нечно гораздо болошее. И когда Мария именуется Девой, то этому придается богословский, а не узкоанатомический смысл.
Она- Благодатная: «Радуйста, Благодатная, Госпдь с Тбою» (Лк.1:28). Западная Цервковь, например, на этих словах основывает свое богословеи.
И наконец, «Жена (Жено)». Этим словом Она именуется, когда стоит у Креса (Ин.19:25-27); в Кане Галилейской (Ин. 2:4), а также у апотола Павла в Послании к Галатам (4:;), где говорится, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от Жены».
Все эти наименования содержаться в Священном Писании.

Оставить комментарий

РОЗДУМИ ПРО ГОЛОВНЕ
  • Кто возлюбил, тот будет возлюблен; а кто возлюблен, в том обитает Бог. А в ком Бог, тому невозможно не сподобиться света; первое же преимущество света- познавать сам свет. Так любовь доставляет знание. святитель Григорий Богослов
ДОПОМОГТИ У БУДІВНИЦТВІ
Храм Стрітення Господнього © 2012-2022. Всі права захищені.