Неделя преподобной Марии Египетской

Я хочу рассказать вам ныне и несколько разъяснить сегодняшнее чтение из Апостола и Евангелия. Из Апостола – было чтение части послания святого апостола Павла к Евреям об очистительной силе крови Христа Спасителя, принесшего Себя в жертву Богу Отцу за грехи всего мира (Евр 9,11-14); а из Евангелия – было читано повествование евангелиста Марка о том, как Господь Иисус Христос заранее предсказал Своим двенадцати апостолам, а в том числе и Иуде предателю, что Он, Господь наш, «предан будет архиереям и книжникам Иудейским, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет». Далее, в Евангелии читано было о неуместной просьбе двух учеников, братьев Иакова и Иоанна, чтобы им занимать первые места, когда прославится Иисус Христос, и о том, как Господь кротко обличил их, сказав, “что путь к славе Его есть путь креста, страданий и смерти”; о негодовании прочих учеников на притязания Иакова и Иоанна, и о наставлении, какое дал им всем Господь по этому поводу, именно, чтобы «желавший быть большим других, был бы всем слугою, и кто хочет быть первым, был бы всем рабом”, как и Сам Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих»(Мк 10,32-45).

 Теперь возвратимся к Апостолу. Итак, святой апостол Павел в послании к Евреям говорит о Христе, что «Он Первосвященник будущих благ – с Своей кровью однажды вошел в святилище, и приобрел вечное искупление (всем верующим в Него); и если в ветхом завете кровь тельцов и козлов, приносившихся в жертву, и пепел телицы через окропление освящал оскверненных, дабы чисто было тело: то кольми паче кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, т. е. от грехов, коих оброк смерть, для служения Богу живому и истинному».

Итак, смысл апостольского чтения тот, что если преобразовательная кровь ветхого завета, кровь жертвенных животных, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, – то насколько паче кровь Христова очистит совесть нашу, душу и тело наше от всякого греха. И апостол Иоанн Богослов говорит, что кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякаго греха (Ин 1,7). Итак, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но пускай уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Церкви Своей, особенно в святых Тайнах, Который снизошёл очистить нас от всякого греха, только бы мы веровали в Него, искренне и невозвратно каялись и причащались с верой и любовью пречистого тела и крови Его.

Так, вспоминаемая ныне святая Мария Египетская была первоначально погружена в бездну зол, в глубину разврата; но покаяние, вера и любовь, подвиги поста и молитвы, причащение святых Тайн Христовых очистили ее, сделали ее святой и равноангельной. Будем и мы подражать ее вере, усердию в покаянии и молитве и в любви к Богу, ее жажде причащения тела и крови Христовой, и Господь очистит нас от всякого греха: ибо у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит нас от всех беззаконий наших (Пс 129,7.8). В Евангелии нынешнего дня Господь наш Иисус Христос преподает нам то наставление, чтобы мы не домогались первенства и превосходства над другими из видов честолюбия и самолюбия, а домогались бы единственной угодной Богу чести – служить другим во спасение, как и Сам Христос Бог пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить и отдать душу свою для искупления многих. Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочешь быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк 10,45.44).

 

Друг друга тяготы носите, и так  исполните закон Христов (Гал 6,2).

 

 

святой праведный Иоанн Кронштадтский

Related Post

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *