Pyatidesyatnitsa2.jpg
ЦЕРКОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ros
СРЕТЕНСКИЙ ЛИСТОК
listok
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Что мы слышим на праздничной службе

Стихиры, глас 1.

На Господи воззвах: стихиры

Неописанное Слово и Пресущное, / Небесными престолы носимое со славою, / приемлет на руки Симеон, вопия: / ныне отпусти мя, / по глаголу Твоему, Спасе, / верных спасение и наслаждение. 

Слово, беспредельное и сверхсущественное / Небесными Престолами носимое со славою / принимает во объятия Симеон, взывая: / «Ныне отпусти меня, по слову Твоему, Спаситель, / верных спасение и наслаждение!» 

Младенца видев Тя, вопияше чудный Симеон: / Превечнаго Слова, от Отца рожденна, / страшуся и боюся / руками моими объяти, Владыко, / но с миром раба Твоего ищай, / ныне отпусти, яко Милосерд.

Как Младенца видя Тебя, / Слово, прежде веков от Отца рожденное, / взывал чудный Симеон: / «Трепещу и страшусь руками своими обнять Тебя, Владыка, / но отпусти раба Твоего, – я ищу того – / ныне с миром, как Милосердный!»

Ныне да отверзется дверь Небесная, / Иже от Отца без семене рождься Бог Слово, / родися от Девы, / плоть прием человечу волею, / обновити естество, яко Благ, / и посадити одесную Отца.

Ныне да отверзутся врата небесные: / от Отца вне времени рожденный Бог-Слово / родился от Девы плоть приняв, / желая, как Благой, естество смертное к Себе призвать / и поместить справа от Отца.

Слава, и ныне, глас 4, самогласен.
Андрея Критскаго:

Слава, и ныне, глас 4, самогласен
преп. Андрея Критского

Днесь священная Мати и святилища вышши / во святилище прииде, / явльшая миру Законодавца и закона Творца. / Егоже на руки прием старец Симеон, радуяся взываше: / ныне отпущаеши раба Твоего, / яко видех Тя, Спаса душ наших.

В сей день Матерь священная / и святилища высочайшая / прибыла во святилище, являя миру / Творца мира и Закона Подателя. / И, приняв Его в объятия, старец Симеон / радостно восклицал: / «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Спасителя душ наших!»

Седален, глас 1

Седален, глас 1

Лик Ангельский да удивится чудеси, / земнии же гласы, возопием пение, / зряще неизреченное Божие снизхождение, / Егоже бо трепещут Небесныя силы, / ныне старчи объемлют руце Единаго Человеколюбца.

Хор Ангельский да поражается чуду, / мы же, смертные, песнь воспоем своими голосами, / видя неизреченное Божие схождение на землю: / ибо Того, пред Кем трепещут небесные силы, / ныне принимают в объятия старческие руки, / как единственного Человеколюбца.

Сый со Отцем на Престоле святем, / пришед на землю, от Девы родися / и Младенец бысть, леты Сый неописан, / Егоже приим Симеон на руки, радуяся глаголаше: / ныне отпущаеши, Щедре, возвеселив раба Твоего.

Пребывающий вечно с Отцом на святом престоле, / придя на землю, от Девы родился и стал Младенцем, / Тот, Кто по существу временем не ограничен. / Симеон, приняв Его в объятия, радуясь, возглашал: / «Ныне Ты отпускаешь, Милосердный, возвеселив, раба Твоего!»

На хвалитех стихиры на 4, глас 4.
Подобен: Дал еси знамение:

На «хвалите» стихиры на 4, глас 4
Подобен: Дал Ты знамение:

Закон, иже в писании, / исполняя, Человеколюбец / в церковь ныне приносится, / и Сего приемлет старыми руками Симеон старец, / ныне отпущаеши мя, вопия, / ко оному блаженству: / видех бо Тя днесь, плотию мертвенною обложеннаго, / животом господствующа / и смертию владычествующа.

Закон, в Писании данный исполняя, Человеколюбец, / ныне во Храм приносится, / и Его принимает старческими руками Симеон старец, / «Ныне отпускаешь меня», – взывая, – к тамошнему блаженству: / ибо увидел я Тебя в сей день, / смертной плотию облеченного, / но господствующего над жизнью / и над смертию владычествующего!».

Слава, и ныне, глас 6. Германово:

Слава, и ныне, глас 6, Патриарха Германа

На руках старческих во днешний день, / яко на колеснице Херувимстей, / восклонитися благоизволивый, Христе Боже, / и нас, поющих Тя, / страстей мучительства призываемый избави / и спаси, яко Человеколюбец.

На старческих руках в настоящий день / как на Херувимской колеснице возлечь благоволивший, Христе Боже, / и нас, воспевающих Тебя, / от владычества страстей, когда мы призовем Тебя, избавь / и спаси души наши!

Оставить комментарий

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ
  • Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос – вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он – единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад. иеромонах Серафим (Роуз)
ПОМОЧЬ СТРОИТЕЛЬСТВУ ХРАМА
Храм Стрітення Господнього © 2012-2021. Всі права захищені.