fall_2017.jpg
ЦЕРКОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СРЕТЕНСКИЙ ЛИСТОК
listok
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слова праздника: что поётся на службе и на освящении воды

Иoрданския струи Тебе, Источника, прияша, / и Утешитель в виде голубине схождаше. / Приклоняет верх Приклонивый Небеса. / Зовет и вопиет брение Зиждителю: / что ми повелеваеши, яже выше мене? / Аз требую Твоего Крещения. / О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. 

 

Иорданские струи приняли Тебя, Источник, / и Утешитель в виде голубя нисходил. / Склоняет голову Приклонивший небеса, / восклицает и взывает глина Ваятелю: / «Что Ты мне повелеваешь, то что выше сил моих? / Я нуждаюсь в крещении от Тебя!». / О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе! 

Спасти хотя заблуждшаго человека, / не не сподобился eси в рабий зрак облещися: / подобаше бо Тебе, Владыце и Богу, восприяти наша за ны, / Тебе бо крещшуся плотию, Избавителю, / оставления сподобил eси нас. / Темже вопием Ти: / Христе Боже наш, слава Тебе. 

 

Спасти желая заблудшего человека, / не погнушался Ты облечься в образ раба, – / ведь подобало Тебе, Владыке и Богу, / принять нашу природу ради нас; / ибо Ты, Искупитель, крестившись плотию / прощения удостоил нас. / Потому мы взываем Тебе: / «Благодетель Христе Боже наш, слава Тебе!» 

Бог Слово явися плотию роду человеческому, / стояше креститися во Иордане, / и глаголаше к Нему Предтеча: / како простру руку / и прикоснуся верху Держащаго всяческая? / Аще и от Марии еси Младенец, / но вем Тя, Бога Превечнаго, / по земли ходиши, певаемый от Серафим, / и раб Владыку крещати не научихся. / Непостижиме Господи, слава Тебе.

 

 

Бог Слово явился во плоти роду человеческому. / Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение, / и говорил Ему Предтеча: / «Как протяну я руку / и коснусь темени Того, кто держит всё? / Хотя Ты и Младенец от Марии, / но я знаю Тебя, Бога предвечного. / По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами, / и я, раб, не научился еще крестить Владыку». / Непостижимый Господи, слава Тебе!

Истинный Свет явися / и всем просвещение дарует, / крещается Христос с нами, / Иже всякия вышши чистоты, / влагает священие воде, / и душам сие очищение бывает, / земное являемое и выше Небес разумеваемое. / Банею – спасение, водою же – Дух, / погружения ради, иже к Богу, наш восход бывает. / Чудeсна дела Твоя, Господи, слава Тебе.

 

Истинный Свет явился, / и всем просвещение дарует. / Крестится с нами Христос, / Тот, Кто выше всякой чистоты. / Посылает освящение воде, / и это делается освящением душ. / Земное явление – / и выше небес постигаемое умом. / Через омовение – спасение, а через воду – Дух. / Через погружение совершается / наше к Богу восхождение. / Чудны дела Твои, Господи! Слава Тебе!

Слава, Водами Иoрданскими одеялся eси, Спасе, / одеяйся Светом, яко ризою, / и приклонил eси главу Предтечи, Иже небо измеривый пядию. / Да обратиши мир от лести и спасеши, / яко Человеколюбец.

 

Слава,Водами Иорданскими оделся Ты Спаситель, / Одевающийся светом, как одеждою, / и склонил голову перед Предтечей, / небо Измеривший пядью, / чтобы обратить мир от заблуждения / и спасти души наши.

И ныне, глас 2, тогоже:Днесь Христос на Иoрдан прииде креститися, / днесь Иоанн касается верху Владычню. / Силы Небесныя ужасошася, / преславное видяще таинство. / Море виде и побеже, / Иoрдан, видев, возвратися. / Мы же, просвещшеся, вопием: / слава явившемуся Богу, / и на земли виденному, / и просветившему мир.

 

И ныне, глас 2, его же: В сей день Христос на Иордан пришел креститься, / в сей день Иоанн касается темени Владыки. / Силы небесные ужаснулись, видя чудное таинство. / Море увидело и побежало; / Иордан, увидев, возвратился. / Мы же, просветившись, взываем: / «Слава явившемуся Богу, / и на земле виденному, / и просветившему мир!»

 

 Во время шествия к месту освящения совершается каждение и поются специальные тропари, раскрывающие смысл Крещения Христа и связь этого события и освящения воды.

Тропари на водоосвящении

Глас Господень на водах вопиет, глаголя: / приидите, приимите вси / Духа премудрости, / Духа разума, / Духа страха Божия, / явльшагося Христа. 

 

Голос Господа взывает на водах, говоря: / «Придите, примите все / Духа премудрости, Духа разума, / Духа страха Божия, / явившегося Христа!»

Днесь вод освящается естество, / и разделяется Иордан, / и своих вод возвращает струи, / Владыку зря крещаема. 

 

В сей день освящается вод естество, / и разделяется Иордан, / и удерживает течение струй своих, / видя Владыку омываемым. 

Яко Человек, на реку пришел еси, Христе Царю, / и рабское Крещение прияти тщишися, Блаже, / от Предтечеву руку / грех ради наших, Человеколюбче.

 

Как человек к реке пришел Ты, Царь-Христос, / и рабское спешишь принять крещение, Благой, / от рук Предтечи / для очищения грехов наших, Человеколюбец. 

Слава, и ныне: Ко гласу вопиющаго в пустыни: / уготовайте путь Господень, / пришел еси, Господи, зрак рабий приим, / Крещения прося, не ведый греха. / Видеша Тя воды и убояшася. / Трепетен бысть Предтеча и возопи, глаголя: / како просветит светильник Света? / Како руку положит раб на Владыку? / Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.

 

Слава, и нынеКо гласу вопиющего в пустыне: / «Приготовьте путь Господу» / пришел Ты, Господь, принявший образ раба, / прося о крещении, не зная греха. / Увидели Тебя воды и убоялись, / в трепет пришел Предтеча и воскликнул говоря: / «Как светильник просветит Свет? / Как возложит руку раб на Владыку? / Освяти меня и воды, Спаситель, подъемлющий мира грех!

Оставить комментарий

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ
  • Если ты подаёшь хлеб с печальным сердцем, то ты потерял и хлеб, и награду. святитель Иоанн Златоуст
ПОМОЧЬ СТРОИТЕЛЬСТВУ ХРАМА
Храм Сретения Господня © 2012 - 2017 . Все права защищены.