Mottisfont_Abbey_Garden.jpg
ЦЕРКОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СРЕТЕНСКИЙ ЛИСТОК
listok
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Мы рядом со Христом во время Его страданий

Народ глумится, издевается, а Господь молится с креста: «Отче, прости, они не ведают, что творят», – потому что Бог прощает нам все, не дожидаясь нашего покаяния.

И с креста в этой молитве Он уходит в пределы смерти, душа Его отделяется от тела, сходит в ад, но в ней нет греха, потому что даже злоба людей не смогла спровоцировать Спасителя ни на какую обиду. Он отвечает только любовью.

И поэтому дьявол не имеет ничего, чтобы удержать Его душу в аду – тем самым разрушен закон смерти. Ветхого Адама и Ветхую Еву, и всех их детей, тех, кто ждал Его – пророков, праведников – Господь изводит из ада, воскресит. Ад разрушен, ада больше нет.

В наших храмах в это время находится плащаница Господня, в Великую Пятницу храмы превращаются в погребальные пещеры. Никодим, Иосиф Аримафейский, Иоанн Богослов – единственные из апостолов, кто не разбежался, не струсил, а был до конца со своим Учителем – погребают Его в пещере, находящейся рядом с Голгофой. И наши храмы становятся такими пещерами.

Происходит вынос Плащаницы, удивительно красивая и таинственная служба, когда всё в цветах. И мы стоим рядом, и сопричастны происходящему, потому что богослужение раздвигает границы времени и делает нас сопричастными к тому, что происходило тогда. И мы рядом со Христом во время Его страданий, и мы погребаем Его тело вместе с мироносицами, и скорбим о человеческой злобе.

Вечером в Страстную пятницу мы слышим удивительные слова канона, который начинается со слов «волною морскою» – так он и называется «Волною морской». «Царствует ад, но не вечнует» – говорит нам Церковь словами этого канона. – «Ибо Ты положил Себя во гробе, Державный, и Своею животворящей рукою расторг ключи смерти и проповедал там от века спящим истинное избавление, Сам став первенцем из мертвых».

Смерть умерла, потому что Ты умер, но если Ты умер, значит Ты соприкоснулся со смертью, но ведь Ты – жизнь, значит смерть умрет, значит все мы воскреснем.

иеромонах Димитрий (Першин)

Оставить комментарий

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ
  • Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос – вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он – единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад. иеромонах Серафим (Роуз)
ПОМОЧЬ СТРОИТЕЛЬСТВУ ХРАМА
Храм Стрітення Господнього © 2012-2019. Всі права захищені.