Mottisfont_Abbey_Garden.jpg
ЦЕРКОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СРЕТЕНСКИЙ ЛИСТОК
listok
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Что мы знаем о Ней? Наименования Девы Марии. Постовые заметки

 

Mater GospodaПресвятая Богородица занимает в нашей жизни очень важное место. И постовое время, в которое мы вошли со вчерашнего дня, также посвящено Ей. Но что мы знаем о Ней? Ежедневно мы приносим ей наши скорби и радости в молитвах. Но кто Она для нас? В дни Успенского поста, готовясь к Ее празднику, мы будем говорить  и размышлять о Божией Матери.

Наименования Девы Марии

Мы именуем Деву Марию Богородицей, Владычицей, Божией Матерью, Царицей Небесной и Приснодевой, но в Евангелиях таких наименований встретить не удастся. Уже в V веке произошел довольно ожесточенный богословский спор, во время которого патриарх Несторий возражал против наименоаня Марии Богородицей. Даже в наши времена можно встретить верующих, утверждающих, что у Бога нет и не может быть Матери, потому что Божество по Своему определению вечно, безначально и не можеть быть рождено никем, никак и никогда.
«Матерь Иисуса» — звучит просто и очевидно.                                                                                                Другое евангельское наименование — «Матерь Господа» Так называет Ее Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). В этом случае значимось обращения очевидно возрастает.
Далее — «Раба Господня». Так называет Себя Она, когда отвечает Архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Она ощущает Себя Рабой Господней. Нам сложно разделить с Ней это ощущение, для нас Она всегда — Честнейшая Херувим. Но абсолютно никто не может быть унижен тем, что именуется рабом или рабой Господней, об этом необходимо помнить.
В истории Благовещения Она именуется Девой (лк.1:27). Дева в евангельском смысле — это не просто девственница, а нечно гораздо болошее. И когда Мария именуется Девой, то этому придается богословский, а не узкоанатомический смысл.
Она- Благодатная: «Радуйста, Благодатная, Госпдь с Тбою» (Лк.1:28). Западная Цервковь, например, на этих словах основывает свое богословеи.
И наконец, «Жена (Жено)». Этим словом Она именуется, когда стоит у Креса (Ин.19:25-27); в Кане Галилейской (Ин. 2:4), а также у апотола Павла в Послании к Галатам (4:;), где говорится, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от Жены».
Все эти наименования содержаться в Священном Писании.

Оставить комментарий

МЫСЛИ О ГЛАВНОМ
  • Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос – вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он – единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад. иеромонах Серафим (Роуз)
ПОМОЧЬ СТРОИТЕЛЬСТВУ ХРАМА
Храм Стрітення Господнього © 2012-2020. Всі права захищені.